По мнению исследователей, цифры ясно демонстрируют тенденцию перехода пользователей от персональных компьютеров к смартфонам и планшетным устройствам.

"Основным игрокам, в том числе Microsoft, пока не удается выровнять ситуацию. Более того, некоторые предложения, включая новую операционную систему Windows 8, только сократили потребительский спрос", — цитирует ИТАР-ТАСС экспертов. Они полагают, что негативная тенденция коснется не только Microsoft, но и ее партнеров, выпускающих компьютеры с Windows - корпораций Lenovo, Hewlett-Packard и других.

Продажи персональных компьютеров Hewlett-Packard в первом квартале 2013 года сократились на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, DELL — на 11 процентов, Apple — на 7,5 процентов. Не упали продажи год-к-году лишь у китайской Lenovo.