понедельник, 8 апреля 2013 г.

Почему работники так высоко ценят корпоративное обучение?


Что важнее всего для работника? Разумеется, оплата труда, атмосфера в коллективе, возможность карьерного роста. Однако многие работодатели предлагают сотрудникам и дополнительные возможности - бесплатные обеды, медицинскую страховку, обучение за счет компании, абонемент в фитнес-клуб и т.д. Какие из них ценятся выше других?
Исследования нашего сервиса (Кадровый советник) говорят нам, что первое место среди них занимает обучение за счет компании. Почему работники так высоко ценят возможность пройти обучение за счет работодателя?
- Причина такого выбора больше психологическая, - считает директор  агентства Кадры - Виктория Камаева. - Сотрудникам хочется чувствовать себя нужными, востребованными, приобщенными к большой структуре, которая лояльна по отношению к ним, вкладывает в них средства и время. Сегодня, для того чтобы оставаться высококлассным специалистом, необходимо постоянно повышать квалификацию за счет посещения обучающих программ, тренингов, семинаров, получения сертификатов. Разумеется, что на это уходят немалые средства со стороны компаний. Вообще же все, что дает работникам компания, можно разделить на две части - первостепенное (то, что относится к оплате труда и рабочему комфорту) и второстепенное (что приятно, престижно, но необязательно для большинства вакансий). Так вот образование скорее относится ко второму.
- Корпоративное обучение - достаточно распространенная опция социального пакета, которую часто включают в объявления о вакансиях в качестве преимущества. - Правда, в большинстве случаев под обучением компании понимают внутренние тренинги, в ходе которых сотрудники получают знания и навыки, полезные для выполнения своих непосредственных обязанностей. Такие варианты, как, например, языковые курсы или получение полноценного дополнительного образования (второе высшее, МВА), существенно дороже. Поэтому они встречаются гораздо реже и реализуются точечно. Например, когда компания хочет удержать ценного сотрудника и предлагает ему обучение за свой счет, но с условием, что он вернет потраченные на него деньги, если покинет компанию раньше оговоренного срока.
- Конечно, в обучение будет вкладываться лишь тот, кто рассматривает свой персонал как сотрудников, работающих на долгосрочной основе.  Ведь ни одна компания не будет вкладывать средства в человека, который, получив новые знания, тут же попробует их применить, например, у конкурента. Для этого должна вестись полноценная работа по HR-брендингу. Но следует учитывать и такие особенности персонала, как социальное положение, возраст и др. Для некоторых сотрудников с большим опытом все-таки ценнее более практичные опции - ДМС, бонусы, премии и т.п.


ВНИМАНИЕ!
Хотите одновременно набрать лучший персонал, поднять имидж компании и прорекламировать свои услуги или товары
по цене одной рекламной HR-кампании?


- тогда закажите у нас услугу - помощь в формирования HR-бренда вашей компании и продвижения вакансии (ий)