суббота, 1 февраля 2014 г.

Как работать с сопротивлениями изменениям?!

Кадровый советник (Тула) информирует:

Как работать с сопротивлениями изменениям?!


Формы преодоления сопротивлений изменениям со стороны сотрудников
На предложение участвовать в дополнительном проекте ваш сотрудник говорит Вам: «У меня и так много работы». Вы как настоящий фокусник можете достать множество приемов, которые лежат у вас в карманах. Надо просто заранее их туда положить. Я коротко поясню каждый метод и приведу по одному примеру.

Логическая форма.
Необходимо действовать через логику человека, предлагая ему аргументы и позволяя их обдумывать. Желательно создать ощущение максимальной подготовленности (даже если вы сами первый день на работе), поэтому сознательная и демонстративная нумерация аргументов придает методу оттенок особой детализации и продуманности.

Давай я расскажу тебе, зачем компании прово­дят такие изменения, и приведу три довода в
пользу того, что именно сейчас нужно предпринимать такие шаги. Первый довод состоит в том, что мы провели тщательное исследование перед тем, как затевать это. Второй довод таков. Каждому приходится подчас выполнять незапланированную работу. Третий довод. В дальнейшем, это сократит время на выполнение отдельных операций.


Эмоциональная форма.
Воздействие не через логику, а через эмоции и настроения. Сама фраза должна вызывать определенные чувства у человека – удивление, энтузиазм, сомнение, уверенность, смех. Пробить броню сопротивления эмоцией.

Это понятно! Без тебя мы не справимся. А тебе это - как нечего делать!


Сдвиг в прошлое.
На прошлом опыте человека показать, что предлагаемое нами изменение приведет к нужным результатам. Использовать воспоминание человека в качестве инструмента воздействия на него.

Помнишь, как в прошлый раз мы меняли систе­му заказов, все были загружены работой, и ты знаешь, к чему это привело! Все уже давно работает, и мы уже забыли, что когда-то делали по-другому.

Сдвиг в будущее.
Будущее – огромный ресурс. Во время проявления сопротивления человеческое сознание сжимается, сужается, в пределе доходя до точки протеста. Мы же как лидеры расширяем его картину мира через прошлое, о чем только что говорили, или через будущее, рисуя его.

Тебе нужно будет уделять этому час времени в день в течение двух недель. Потом, ты снова сконцентрируешься исключительно на своих делах. Но благодаря тебе все будет уже крутиться. Тебе даже будет приятно вспоминать, как ты это сделал.


Ссылка на авторитеты, приведение примеров.
Принцип социального доказательства. В неопределенных или сложных ситуациях люди смотрят на других. Человек склонен следовать примеру других, особенно, если эти другие значимы для него.

Знаешь, в компании WWW, о которой ты так много сам говоришь, этот проект уже введен.


Ссылка на нормы.
Метод отличается от предыдущего тем, что здесь мы приводим не индивидуальный пример с указанием человека или компании, а вводим некоторую закономерность, желательно с числами. Часть людей будет ориентироваться на данное правило.

По оценкам экспертов, каждый второй менед­жер  выполняет работу, связанную с реализацией новых проектов, в дополнение к основному рабочему времени. Причем на дополнительную деятельность уходит до 30-40 % времени. Это совершенно нормально.


Пословицы и поговорки, цитаты, афоризмы.
Лаконичная, сконцентрированная мудрость на многих производит впечатление, заставляя по-другому посмотреть на ситуацию, увидеть новые грани. Нам это и надо!

Ты же знаешь, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Много работы дает новые возможности.

Кто рано встает, тому бог дает. Мы начнем первыми, мы  будем  первыми и в других делах.

Понимаю, что кому-то в ответ на наши поговорки могут прийти в голову альтернативные варианты: «от труда сдохла рыбка из пруда» или жизненно-правдивая «кто рано встает, тот всех достает». Давайте, попробуем использовать более изысканные изречения. Подумайте, поищете!
Необходимо подчеркнуть, что поговорки, пословицы афоризмы необходимо расшифровать, пояснять. Тогда будет сильнее связка с реальностью. Кстати, это касается и следующего метода – метафоры, иносказания.

Метафоры, иносказания.
Доказательство по аналогии. Использование иносказания. Как говорил Станислав Ежи Лец, для тех, кто носит шоры, просим не забывать, что к ним прилагаются удила и кнут. Именно метафорическое воздействие иногда более сильно, чем прямое доказательство. Оно образное, задействует другую часть личности человека. Как мне рассказывал недавно генеральный директор компании «Монт Дистрибьюшн» Дмитрий Москалев, очень уважаемый мною человек и бесспорный пример лидерства, что однажды к нему подошла одна сотрудница и спросила, не может ли она получить деньги в компенсацию за то, что не едет, как все другие на корпоративное развлекательное мероприятие. Причем в принципе у нее были достаточно объективные причины не ехать. Дмитрий тогда так нашелся ответить: «Представляешь, я тебя приглашаю на День своего рождения. Ты не можешь и говоришь мне, а можно тогда я деньгами получу то, что я не съела и не выпила на празднике». Отлично! Мне кажется добавлять нечего, пояснять незачем!
  
Когда путешественнику, отправляющемуся в дальнюю дорогу, говорят: "Возьми с собой фонарик, ночью в лесу темно!", вряд ли он будет отказываться, ссылаясь на то, что у него и так много вещей. Даже если вещей много, путник поймет ценность совета и возьмет с собой фонарик. Та работа, которую я предлагаю тебе выполнять, это твой фонарик. И, если честно, не только твой.


Бумеранг.
Использование энергии сопротивления в своих целях. Придать вопросу или высказыванию человека обратное направление. Иногда можно даже с ног на голову перевернуть. Это может быть и смешно, и трагично, и необычно, и просто красиво! Часто бумеранг начинается со слов «именно потому, что…» или «как раз для того, чтобы …», а дальше помещается сопротивление. Тут, как и в других случаях, без творческого мышления не обойтись. Но разве для вас это проблема – творить? Да это истинное удовольствие! Можно также бумеранг начинать с интерпретации словами «если я правильно понимаю…» или «как я понимаю…», а затем уже продолжать.

Как я понимаю, твои сомнения заключаются, во-первых, в ощущении несправедливости, будто другие делают меньше, а, во-вторых, в нехватки времени. Я сейчас специально изучил, кто в данный момент, и на каких проектах занят, и дал тебе как раз часть менее трудоемкую. Более того, мы это и делаем, чтобы потом часть работы выполнялась автоматически.


Сосредоточение на позитиве.
Перевести фокус внимания человека со сложностей на положительные результаты. Метод такой древний и такой надежный!

Давай посмотрим, что это может принести тебе лично и компании в целом...

Подмена сопротивления.
За чем-то одним обычно стоит что-то другое. За сомнением – страх, за страхом – прошлый опыт, за прошлым опытом – недостаток обучения. Линию причинно-следственных и временных связей можно продолжать и далее. Вопрос в том, чтобы вскрыть эту связь, корректно и спокойно. Почему именно корректно и спокойно? Надо делать это аккуратно, вежливо и осторожно, потому что люди не любят, когда в открытую интерпретирую проявления их личности. Тут вместо одного сопротивления можно получить два! Причем второе по силе будет еще больше, так как человек начнет защищать уже более глубокие основы.

Знаешь, когда так говорят, могут иметь в виду разные обстоятельства: не хватает ресурсов, другие проблемы на первом плане, нужна подготовка персонала, мало информации... Что ты имеешь в виду?

Как вы видите, мы предлагаем на выбор обсуждать более конструктивные причины.

Игровая провокация.
Главное, чтобы в этом методе была провокация. И столь же важно, чтобы она была игровая. Ну что тут еще сказать?!

Хорошо, давай в течение завтрашнего дня я буду выполнять всю твою работу плюс ту, о которой мы сейчас говорим. И ты увидишь, что я успею сделать и часть своей. И если так будет, то ты уже не будешь мне говорить, что у тебя и так много работы, во-первых. А, во-вторых, я тебя попрошу сделать еще кое- что, о чем сейчас не прошу.

Здесь есть провокация, но мало игры. Что же добавить? Это вопрос для вас. Обязательно на него ответьте.

Смена роли.
Роль, в которой я нахожусь, определяет во многом мое восприятие и поведение. Это было доказано не раз, поэтому уже не требует дальнейших объяснений. А вот пояснения будут не лишними! Главное – выбить человека из настоящей роли и надеть на него другую. Это может быть ваша роль, роль клиента, поставщика, акционера, другой должности в компании. Пускай он посмотрит на все не своими глазами, ему полезно, а вам выгодно.

Встань на мое место. Какие твои предложения? Представляешь, каждый день к нам приходит новый клиент и видит такое безобразие. Он хочет уйти. Ты же сам бы ушел. Нам это нужно срочно исправить.

Надеясь на ваши способности, смею предполагать, что приведенных примеров достаточно для того, чтобы создать новые ответы на новые сопротивления.

Источник: Блоги на HRM.RU

.


.


МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
.


.


ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.


А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>
.


Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!