среда, 30 июля 2014 г.

Что делать, когда лень работать?

Кадровый советник (Тула) информирует: Что делать, когда лень работать?


Всем, наверно, знаком этот момент, когда очень хочется позавидовать безработным: офис, будний день, надо что-то делать по работе, но… скучно и лень работать. И разум подсовывает аргументы насчет поджимающих сроков сдачи рабочего материала, возможном нагоняе от шефа (или наоборот, премии в случае хорошего выполнения задания), а все равно — лень работать! Как с этим бороться – расскажет сайт «Красивая и Успешная»!


Почему мне лень работать?
Где-то на глубоко подсознательном уровне все мы, хомо сапиенсы, подчинены тем же инстинктам, что и представители животного мира. Любая человеческая деятельность в очень широком смысле может иметь два мотива:
Удовлетворение физиологических и материальных потребностей (еда, тепло и т.д.). Это в каком-то смысле можно назвать прямым и главным мотивом работать – зарабатывать себе на пропитание, жилье и т.д. Доминирование над «соплеменниками». В животной стае этот инстинкт важен, т.к. тот, кто побеждает других представителей

стаи (необязательно уничтожает или прогоняет – скорее, сам становится на позицию главенства над коллективом), имеет больше возможностей для удовлетворения физиологических потребностей – в частности, сытнее и вкуснее кушает, нежели подчиненные «лузеры». У людей эта зависимость просматривается слабее, но даже если какое-то доминирование не несет прямой возможности заработать больше, мы вряд ли от него откажемся – инстинкт есть инстинкт. Попросту говоря, доминирование — это то, что мы называем «слава», «успех», «понты» и т.д. Но даже если человеку кажется, что ему неважна оценка его деятельности обществом (то есть он работает не ради демонстрации своего превосходства в какой-то области), то включается самооценка! Самооценка подсказывает – «Я сделал огого что, я молодец, я наверняка лучше многих других, которые этого не сделали!». Это стимулирует работать, самосовершенствоваться и вообще что-то делать, при этом формально даже не хвастаясь своей работой перед другими и никого не подавляя!
Так вот. То, что кажется способом достижения этих двух целей (обеих или одной ), нам делать не лень. Самый простой пример – если человек голоден, ему никогда не будет лень выполнить какую-то работу, если это единственное условие получения еды в данный момент.
В реальной жизни этот принцип функционирует часто очень замаскированно: мы работаем, чтобы начальник похвалил, чтобы сделать лучше коллег, чтобы дали премию… Чем больше вероятность этих событий, тем усерднее хочется трудиться, не так ли? Все это – комбинации в разных пропорциях двух мотивов: что-то получить и, так сказать, выпендриться!
А проблема «лень работать» начинается тогда, когда наша психика перестает усматривать взаимосвязь между необходимым к выполнению действием и целью. К примеру — зарплата будет еще нескоро, ее по-любому заплатят, даже если вот сейчас не поработать, а полениться… И начальство трудовой подвиг не заметит, и коллеги от зависти не позеленеют, да и самооценка подсказывает, что рутинная писанина – не такой подвиг, чтоб саму себя погладить по головке…
И вот психика мгновенно уходит в «глухой отказ» — человек чувствует себя сонным, усталым, ничего не соображающим… Кстати, замечала когда-нибудь, что все эти симптомы того, что лень работать, бесследно исчезают в обеденный перерыв или после рабочего дня? Успешным сотрудникам не лень работать!
Если внимательно присмотреться к любому рабочему коллективу, то можно наблюдать такой факт: успешные сотрудники гораздо реже ленятся! На первый взгляд, все закономерно – у тех, кто может побороть свою лень, работа продвигается лучше, это замечает начальство, человек растет в карьере и т.д. То есть, справиться с ленью – это путь к успеху.
Конечно, это так. Но! Это только одна сторона медали! Вспоминаем: лучшая мотивация к работе – это доминация и материальное вознаграждение, иначе говоря – успех. Чем больший успех приносит рабочая деятельность, тем меньше поводов лениться работать! Успешные люди, конечно, тоже иногда устают, но уже по объективным причинам интенсивной трудовой деятельности. Кстати, успех (реальный или даже иллюзорный – вот-вот, и у меня получится!) может стать причиной трудоголизма! И вот он – замкнутый круг успеха: желание работать – успех – желание работать!А что же происходит с «ленивым неудачником»? Предположим, человек не видит вознаграждения за свои труды или считает его несоразмерно маленьким относительно вложенных усилий. Соответственно, его психика немедленно «дает отбой»: зачем вкалывать, если доминации пшик и материальное вознаграждение не ахти какое? Человеку становится просто лень работать. Ни к каким высотам это в долгосрочной стратегии не ведет. Круг неудач замыкается…


Что делать, когда лень работать?
Теперь, когда ты уже знаешь все «фокусы», которые может подсунуть тебе твое подсознание, научись руководить собой и справляться с ленью! Сайт «Красивая и Успешная» подскажет тебе, как это сделать!
Всегда ищи мотивацию. Если мозг ни в какую не хочет думать о серьезных вещах типа зарплаты через 20 дней, придумывай мотивацию себе сама – желательно краткосрочную и зримую! Например: я допишу эту статью до 12.00, а потом позволю себе перекусить. Пока не допишу – никаких перекусов! Берись за те задания, где выше вероятность сделать их хорошо (добиться оценки окружающих и саму себя похвалить). В более широком аспекте – занимайся делом по душе, ищи нравящуюся работу, где можно максимально применить свои таланты и т.д. Ведь обычно лень работать над тем, что не получается, что не соответствует твоим способностям и увлечениям, и как говорится – «валится из рук»… Не избегай здоровой конкуренции. Хорошо, когда конкуренция среди сотрудников имеется – это мотивирует работать лучше других! Кстати, этот момент часто замечают люди, работающие на дому либо в одиночку – не имея наглядного сравнения результатов своего труда и чьего-то, так и хочется сделать себе поблажку…
Надеемся, наши советы помогут тебе справиться с собой в те моменты, когда работать лень!
Источник Subscribe.Ru



.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!