суббота, 7 мая 2016 г.

10 правил удачного сопроводительного письма

Кадровый советник (Тула) информирует:  10 правил удачного сопроводительного письма


 

Когда соискатель откликается на вакансию, то отправляет работодателю две вещи: резюме и сопроводительное письмо. С резюме все понятно: всех рекрутеров интересует опыт работы потенциального сотрудника. С сопроводительным письмом сложнее.

С одной стороны, существуют должности, для которых важен только опыт работы соискателя. В таком случае рекрутер может вообще проигнорировать письмо. С другой стороны, существуют работодатели, которые отсеивают кандидатов по письмам, даже не открывая резюме. Чтобы в любом из этих случаев не попасть впросак, HH.ru составил 10 правил, которые помогут не написать лишнего в отклике работодателю.

Не рассказывайте биографию
Пример: "Я родился в Москве в 1987 году. Закончил гимназию с углубленным изучением
английского языка с золотой медалью. В 2004 году поступил в МГУ на факультет журналистики..."

Ваше жизнеописание не интересно никому, кроме родителей, супругов и близких друзей. Работодателю важно знать, чем вы будете ему полезны и как решите его задачу.

Не пишите общими словами
Пример: "Меня заинтересовала вакансия менеджера проектов в вашей компании. Мой опыт работы полностью соответствует вашим требованиям. Считаю, что смогу принести пользу вашей компании. Прошу рассмотреть мое резюме".

Это шаблонное сопроводительное письмо, в котором нет никакой полезной информации о вас - одна "вода". Возникает ощущение, что этот же текст вы отправили еще в двадцати откликах на вакансии.

Не пишите формально
Пример: "Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность "Интернет-маркетолог". Меня зовут Петров Андрей Викторович, мне 28 лет, я выпускник Российского государственного гуманитарного университета, факультет управления, кафедра маркетинга и рекламы".

Так как работодатель - живой человек, а не робот.

Не пишите банальности
Пример: "Я стрессоустойчива, легко обучаема, коммуникабельна, ответственна и хорошо умею работать как в команде, так и индивидуально".

Это стандартный набор фраз из резюме. Такие качества может себе приписать любой соискатель. Попробуйте доказать каждый пункт примерами. "Я коммуникабелен: на прошлой работе пришлось много общаться с пресс-секретарями московских судов. Я познакомился с ними лично и поддерживал хорошие отношения". Или: "Я люблю учиться новому: когда мне понадобились навыки прототипирования интерфейсов, я самостоятельно освоила основы Axure за месяц".

Не рассказывайте о хобби

Пример: "Я увлекаюсь йогой и бегом, танцую ирландскую чечетку, слушаю классическую

Еще раз: работодателя вряд ли интересует ваша личность. Его интересует, как вы решаете рабочие задачи. Упоминать про хобби стоит, только если оно напрямую относится к работе. Если ведете блог, расскажите про это в отклике на вакансию SMM-менеджера.

Не старайтесь быть остроумным
Пример: "Я работаю с текстом с раннего детства и намерен продолжать. Все - от родителей до пожилой учительницы литературы - называли меня юным Пушкиным. На факультете журналистики мне открылось мое предназначение..."

Сопроводительное письмо - не место для остроумия. Особенно это касается людей так называемых "творческих профессий". Вы не знаете, какое чувство юмора окажется у рекрутера, поэтому лучше не рисковать: не концентрируйтесь на себе, концентрируйтесь на требованиях к вакансии.

Не хвастайтесь
Пример: "Для профессионала моего уровня большое значение имеет не только финансовый вопрос, но и мой личный интерес к проектам, которыми занимается компания".

Выглядит так, как будто вы оказываете работодателю честь, откликаясь на вакансию. Пока вы ничего не знаете о компании и ее руководителях, не хвастайтесь, не демонстрируйте принципы, а еще не пишите, что с вашей помощью они обязательно заработают много денег - этого вы гарантировать не можете.

Не давите на жалость
Пример: "Мне очень нужна эта работа, чтобы успеть выплатить кредит до конца 2017 года".

Отклик на вакансию - не место для просьб и жалости. Кредит, аренда, дети - ваши проблемы. Пока что они не интересуют работодателя.

Не рассказывайте о нерелевантном опыте
Пример: "Меня заинтересовала ваша вакансия менеджера по продажам. У меня большой опыт работы. На первом курсе я работал курьером..."

Все, что вы пишете в сопроводительном письме, должно иметь прямое отношение к требованиям вакансии. Менеджеру по продажам можно рассказать про опыт переговоров в университетском студсовете, но работа курьером вряд ли впечатлит HR-менеджера. Также не стоит перечислять в письме все ваши достижения, премии и награды, если этот опыт не поможет вам решить задачу работодателя.

Не сравнивайте себя с другими кандидатами


Пример: "Я уверен, что смогу решить эту задачу лучше остальных соискателей".

Вы не знаете, кто еще отправлял резюме, поэтому ни в чем не можете быть уверены.

Кроме того, HH.ru рекомендует перечитать требования к вакансии и доказать по пунктам, что ваш опыт соответствует этим требованиям; не писать "простыню" текста, а сделать письмо таким же структурным, как и резюме; помнить о задаче работодателя: максимально быстро найти адекватного самостоятельного кандидата, который решит проблему компании; а также на всякий случай проверить орфографию. Ну и, конечно, держать в голове главное: письмо должно отвечать на вопрос, чем вы будете полезны работодателю. Пусть каждое предложение доказывает вашу пользу.
музыку, а по выходным езжу по подмосковным усадьбам и веду блог про символизм в романах Достоевского".

Источник: @Astera


Источник: КС
www.pro-resume.ru




КАЛЕНДАРЬ  БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЙ   НА   2016 ГОД  - ЗДЕСЬ >>
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
Россия, Китай, Испания, Италия, Израиль



http://www.hradvisor71.ru/50ottenkov.php


.
Поработал - Отдыхай ! Афиша мероприятий >>

А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и  праздников, дней рождения и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>




Удобный сервис для учета кадров для малого и среднего бизнеса

Большая Птица - онлайн учет
                       БЕСПЛАТНО! - для малого бизнеса!

Удобная система управления бизнесом и персоналом для малого и среднего бизнеса

                                            


Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!