понедельник, 4 июля 2016 г.

Офис временно недоступен

Кадровый советник (Тула) информирует:  Офис временно недоступен

 


"Вымпелком" начинает проект оптимизации труда своих сотрудников по всей стране. Как стало известно "Ъ", к концу 2017 года компания намерена перевести 50-70% персонала на формат частичной работы вне офиса. За счет этого оператор рассчитывает отказаться примерно от трети арендуемых офисных площадей и, став "инновационным работодателем", подготовиться к наступающему кадровому кризису, спровоцированному демографическим провалом 1990-х годов. Идея хорошая, но не бесспорная, считают эксперты и конкуренты.
О том, что "Вымпелком" переводит часть сотрудников на работу вне офиса, "Ъ" рассказал один из участников рынка и подтвердили в самой компании. Как пояснила "Ъ" директор по организационному развитию "Вымпелкома" Елена Ешилова, в конце
прошлого года оператор запустил проект под названием BeeFREE в пилотном режиме в HR-отделе штаб-квартиры и филиале компании в Ростове-на-Дону. Всего в пилотном проекте участвовали до 300 сотрудников компании, в основном они не полностью перешли на работу вне офиса, а частично. Утром сотрудник писал to do list - список того, что он намерен сделать за день, проект показал, что в 92% случаев этот список выполнялся. "Вымпелком" провел опрос среди тех, кто участвовал в проекте, и выяснил, что 64% сотрудников штаб-квартиры считают, что их производительность не изменилась, а 22% - что повысилась.

Сейчас в Москве около 800 сотрудников подписали приложение к трудовому договору, позволяющее им присоединиться к BeeFREE, в регионах - 1,5 тыс. человек. В течение года проект будет запущен в 36 городах. К концу 2017 года он должен охватить 50-70% сотрудников компании по всей России. Как утверждают в "Вымпелкоме", оператор стал первой российской компанией, внедряющей такую инициативу в масштабе страны.
При этом госпожа Ешилова уточнила, что в проекте не смогут принять участия сотрудники офисов продаж, те, кто работает с большим количеством документов, ассистенты и секретари, некоторые технические специалисты, которым требуются большие мощности или специфическое оборудование. В сентябре 2015 года гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин, анонсируя новую программу сокращения персонала, говорил, что на тот момент в компании работало 27 тыс. человек.

В "Вымпелкоме" ожидают, что проект позволит отказаться от 30% арендуемых офисных площадей. "Однако главный эффект - научить сотрудников работать на результат, повысить уровень диджитализации компании, а также выиграть битву за таланты - стать более привлекательным и инновационным работодателем в преддверии кадрового кризиса 2020 года, когда ожидается очередное сокращение рабочей силы из-за кризиса рождаемости 1990-х",- перечисляет Елена Ешилова.
По итогам 2015 года выручка "Вымпелкома" снизилась на 1% по сравнению с 2014-м, а в первом квартале осталась на уровне того же периода 2015 года. При этом у МТС выручка в 2015-м выросла на 4,4%, а в первом квартале этого года - на 6,6%, у "МегаФона" - на 0% и 1,7%, соответственно. Инвестиций в проект в "Вымпелкоме" не раскрывают, поясняя лишь, что речь идет о возможной закупке ноутбуков и некоторой перестройке IT-систем. Не говорят в компании, и сколько смогут сэкономить за счет сокращения арендной платы. Но только за аренду офиса российской штаб-квартиры и штаб-квартиры Московского региона "Вымпелком" заплатил в 2015 году 2 млрд руб.

В МТС возможность работы из дома распространяется как на все рабочие дни, так и на отдельные, для этого необходимо согласование непосредственного руководителя. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, такой формат не вредит работе, но существенно повышает мотивацию персонала, что сказывается на уровне вовлеченности, который за последний год вырос на 7%, результативность достигла 80%. В "МегаФоне" говорят, что их сотрудники могут работать дистанционно, если это эффективно с точки зрения бизнес-процессов, но массово запускать такую практику компания не планирует, отмечая, что при дистанционной работе сложнее четко ставить задачи и осуществлять мониторинг результатов.
"Психологи говорят, что у удаленной работы есть минусы: это отсутствие общения, непонимание своей принадлежности к компании, тому социуму, который есть при работе в офисе",- говорит основатель маркетплейса профессиональных рекрутеров JungleJobs.ru Евгения Дворская. Впрочем, это выход для интровертов: не нужно строить коммуникацию, что для них непросто, общаться с малознакомыми людьми, поэтому так много удаленщиков среди IT-специалистов, отмечает она.

Источник: Коммерсантъ

Источник: КС




КАЛЕНДАРЬ  БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЙ   НА   2016 ГОД  - ЗДЕСЬ >>
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
Россия, Китай, Испания, Италия, Израиль





.
Поработал - Отдыхай ! Афиша мероприятий >>




А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и  праздников, дней рождения и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>




Удобный сервис для учета кадров для малого и среднего бизнеса

Большая Птица - онлайн учет
                       БЕСПЛАТНО! - для малого бизнеса!

Удобная система управления бизнесом и персоналом для малого и среднего бизнеса

                                            


Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!